Идея скидок
Или почему привлечение покупателей с помощью публичной демонстрации снижения цен на цветы губит ваш бизнес

Признаемся, немного неудобно лишать вас последнего прибежища, ну да ничего не поделаешь.

Реклама всевозможных регулярных скидок на товары, распродаж, ликвидаций и акций и, как следствие, привлечение покупателей через этот механизм - абсолютно разрушительна для вашего бизнеса.

Вы стреляете себе в голову. Конечно, иногда можно давать рекламу о скидках на товар, особенно если вам нужно избавиться от залежалого товара или встряхнуть потребителя.

Таким акциям потребитель как раз и начнет верить (при условии, что вы честно расскажете о причинах снижения цены). Но когда вы даете скидки регулярно и системно - верить вам перестают. Подозреваем, что вам стало интересно - почему.
МОРАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
Помните, мы говорили, что миром правят идеи?
Так вот. Всегда полезно помнить,
что идея скидок -это всего лишь идея.
И идея в наше время - негодная
Во-первых, скидки - дискредитированы абсолютно. Все компании страны и мира работали и работают над этим каждый день на протяжении многих лет. Все случаи лукавства, прямого обмана и манипуляций, все это связано со скидками. Вдумайтесь, вы используете схему, которую потребительское сознание практически всегда ассоциирует с мошеннической.

Вы пытаетесь эту систему очистить своим добрым именем, но до конца вам верить никогда не будут и порою будут считать обманщиками. В то время как с помощью рекламы создавать доверие к своей компании - это самое важное в любом бизнесе.

Во-вторых, идеей скидок компания расписывается, что никаких других идей у нее больше нет, ей больше нечем завлечь покупателя к себе в магазин кроме, как снижением цены. Почувствуйте этот момент, ощутите некоторую неловкость за себя, когда вы предлагаете в своей рекламе скидки на свои товары.

Раздача скидок - это некоторое унижение себя, своих усилий и стараний. Стоит ли говорить, почему дела в этом случае идут у вас плохо?

Но, как, ни странно, и это не главное, есть причины гораздо более важные, почему нельзя рекламировать скидки.

Они чисто экономические.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
Скорее всего вы открывали свое дело,
чтобы зарабатывать...
Представьте ситуацию...
Дела у вас идут не так чтобы очень, никаких других идей у вас нет, и вы решили привлечь покупателей в свой цветочный магазин с помощью скидок.

Если вы намерены по-честному давать всем покупателям скидки (например -20%) и сообщаете им об этом в своей рекламе, то такой рекламой вы одновременно наносите себе три удара.
1
Удар первый
Вы недополучаете маржу, недополучаете прибыль на эти -20%. Эти деньги вы могли вложить в развитие своего магазина. Улучшить его. Закупить больше товара, вложиться в оформление или поменять витрину.

Этим ходом, вы на тот срок, который указали в акции, сами отобрали у своего развития 50% или 60% ресурса в зависимости от вашей маржинальной наценки. Это много для вас или мало? Готовы так работать регулярно? Если нет, зачем вы это делаете сейчас? На что надеетесь?
2
Удар второй
Отложенный по времени. Вы надеетесь, что люди, пришедшие к вам на рекламу скидок сейчас, затем придут просто так и купят у вас что-то по нормальной цене. Этого не будет никогда.

Во-первых, придут именно «халявщики», которые ищут только низких цен, вы им не интересны. Во-вторых, даже если среди них окажутся люди не в поисках халявы, они к вам потом не вернутся, по тем же причинам, о которых мы говорили выше.

Вы сформировали все ваши преимущества на низкой цене, если вы ее перестали давать, зачем к вам идти?

Возвратность клиентов будет минимальной, а любая реклама имеет право на существование только когда эти же люди продолжают покупать безо всякой рекламы. Если вам каждый раз требуется давать рекламу, чтобы привлечь тех же людей, такая реклама не будет рентабельной ни в одной стране мира.
3
Удар третий
И снова по карману. Хорошенько подумайте о стоимости такой рекламы. Вы заплатили дизайнеру, который сделал макет вашей идеи со скидками, вы заплатили за рекламный носитель (листовки или радио, ТВ, наружка и т.д.), вы заплатили своей маржой (-20%) и в ответ вы получили халявщиков и приучили ваших покупателей относиться к вам, как к магазину с низкими ценами.

Какова же для вас цена такой рекламы на самом деле? Здесь вам лучше на секундочку остановиться и посчитать. Как посчитаете, идем дальше.
РЕПУТАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ
Что вы делаете, прежде, чем дать скидку?
Ни в коем случае
нельзя использовать скидки, если вы не собираетесь давать их по-честному. Это когда вы вначале накрутили на ваш товар 30%, а потом даете скидки 40%. И радостно сообщаете покупателям о 40%-х скидках.

Люди не дураки и еще люди молчат. Что это означает? Если человек заметил, что ваши скидки по каким-то причинам не соответствуют реальности, и что вы откровенно лукавите, передергиваете или даже врете, то случатся две вещи. Человек перестанет вам верить, и вам об этом он даже не скажет. И это две самые плохие вещи, которые только могут произойти с вашим бизнесом.

Мы уже говорили, что самое важное - сделать так, чтобы максимальное количество вашей целевой аудитории вам доверяло. Чем больше людей вам верит, тем больше ваша цветочная сеть похожа на сеть, которая зарабатывает миллионы.

Плюс вы всегда должны знать, что у ваших клиентов на уме. Чего они хотят, чего боятся, на что они обращают внимание, что их не волнует, что их раздражает, что они скрывают? Точное знание своего покупателя, это может быть все, что вам нужно.
Готовые и индивидуальные
тексты-крючки и прочие элементы
для интернет-площадок
Названия, дескрипторы, слоганы магазинов, бэкграунд-контент компании. А также консалтинг по фотографиям, текстам, созданию выгод и т.д.
Made on
Tilda