Проектный рекламист
Софья Гилева


КОПАЙ ГЛУБЖЕ

Думай глубже.
В рекламе,
в жизни - везде.



Еду на работу, вижу щит. 25 лет очередной компании.
Из динамиков играет радио - где-то опять
беспрецедентные скидки. Подъезжаю к Марии-ра.
Внутри весело и задорно поют про энцефалитных
клещей.

Вам это знакомо?

Я обращаю внимание на всю рекламу, которую вижу.
Слушаю, смотрю. Вслушиваюсь и вчитываюсь.

Потому что работа у меня такая. Рекламист.
Надо понимать, что происходит на рынке. Кто и как рекламируется.
Надо оценить. Хорошо или нет.
Надо вдохновиться на ту рекламу, которую создаю я.

Немногие, как и я, настолько серьезно обращают на нее внимание.
Я даже предполагаю, реклама многих просто раздражает.

Вот я и задумалась. В том случае, когда реклама нас не раздражает, скорее всего, она нам нужна. Значит именно в этот момент жизни мне нужен "условно" новый холодильник, новая стрижка или одежда. Тогда я даже радуюсь, что увидела вовремя - где купить этот холодильник и почему. И какие плюшки за эту покупку я получу.
Тогда вопрос. Почему компании и маркетологи, неважно региональные или федеральные, НЕ таргетируют свою рекламу хорошо.

Я объясню. В обиходе у каждого человека, связанного с рекламой, есть один термин - целевая аудитория. Даже непосвященному будет понятно, что это такое. В мире же посвященных работающая реклама давно ушла от деления: МЖ, 18-30 лет. Жалко не все маркетологи и компании поспевают.

Истинная цель рекламы - не увеличить прибыль здесь и сейчас, не самовосхвалится и даже не "прокачать" имидж.
Цель рекламы в моем идеальном мире - определить правильную ЦА с ее страхами и болями, желаниями долгосрочными и краткосрочными - и к ней обращаться.

Например, если я продаю те же холодильники, то я буду думать так:
"Решения о покупке бытовой технике часто принимают женщины, особенно то, что касается кухни. Скорее всего, они живут в своей квартире, в которой занимаются бытом. Скорее всего, они готовят на той же кухне, где стоит их холодильник.
Почему им понадобится новый? 1. старый сломался 2. старый жив, но "урчит так громко", что раздражает 3. старый маленький, в него ничего не влезает 4. старый - настолько стар, что надо его вручную размораживать 5. они переезжают в новую квартиру 6. Они делают новый интерьер, и старый холодильник не вписывается." И так далее.
Дальше я буду думать, о том, что они хотят получить от нового холодильника. Допустим, дизайн, расположение полок, размер. И какие дополнительные раздражающие факторы могут возникнуть. Например, неоправданно высокая цена доставки, нет подъема на этаж, плохие условия гарантии.

Это лишь поверхностный пример разбора целевой аудитории.
В идеале, надо провести исследования ЦА, чтобы понять правильно ли я в голове построила приоритеты.

И вот только после этого, я буду думать, где делать рекламу и как.

Поэтому. Мое пожелание звучит так. Копайте глубже! Не бойтесь спрашивать своих существующих клиентов, почему они выбрали вас. Предполагайте самые безбашенные варианты, а потом исследуйте их. И только когда ваша целевая аудитория разделилась на мелкие кусочки - думайте о самой рекламе.

Я именно поэтому изучаю рекламу. Вчитываюсь и вслушиваюсь.
И думаю.
Чтобы обращаться к тому человеку, кому нужен мой холодильник, и таким образом, что она его купит.

#группа12 #ЦА #реклама #мысли_рекламиста
#маркетинг #идея
Made on
Tilda