ЦВЕТОЧНЫЕ ТИХУШНИКИ И ТРУДОЛЮБИВЫЕ СОБСТВЕННИКИ
Разбор дескрипторов цветочных магазинов
Как-то слишком много бизнесменов стало). Все что-то открывают и где-то открываются. Желаний и амбиций у всех много, а по факту - много суеты и работать всем приходится только больше. Покупателей то особо не прибавилось.

Каждый получает дикую конкуренцию, а понимание, что только явно продемонстрированные отличия дадут в таких условиях клиентов - не получает. Снаружи у вас должны быть отличия. На сайтах, рекламах, соцсетях, вывесках. Внутрь то к вам ещё нужно зайти , чтобы увидеть, какие вы хорошие).

Что самое обидное - всем приходится больше работать, переживать и напрягаться, чтобы получить все тот же кусок пирога. И часто даже его уже не удается получить. Мы это сейчас видим во многих сферах деятельности.

То есть при все возрастающей конкуренции работать приходится больше в любом случае. Вопрос только в том, КТО будет работать? Собственник или его 12 элементов.

Вот, например, правильно написанная рекламная статья. Вы спите или занимаетесь своими делами, а она работает. Или правильно сделанная вывеска с правильным названием и фразами-магнитами - люди не проходят мимо, а заходят внутрь. И вам не приходится уже так надрываться через Инстаграм. Или правильно сделанный аккаунт в Инстаграм.. Смысл понятен, работаете или вы или элемент-Охотник. Бездельник не работает, вы его просто содержите, Вредитель просто вредит, конечно. Не умеет он больше ничего.

Вы много говорите про рекламный копирайтинг, в ближайшие пару недель будем про это рассказывать. А также про ваше ЦТУ, виды рекламы, фантики, конфеты и прочие прикладные хорошие штуки. Но чтобы всему этому научиться, нужна рефлексия, время на тренировки и понимание, что сразу получаться не будет и это нормально. Уверены что найдете и то и другое и третье?)

Сейчас как раз будем разбирать тот самый элемент, который у вас просто ну никак не работает. Мы про дескриптор, вашего самого тихушного Бездельника. Вы все ещё помните о его существовании?) Ему только того и надо) чтобы его не замечали).

Давайте начинать. Стандартных вариантов немного (а по численности каждого - уйма) и по их скромности, вы поймете, насколько хорошо они прячутся. В качестве примеров названий магазинов мы намеренно взяли только названия цветов. Чтобы они вас не отвлекали.
Поехали:

Без сомнения это самый распространенный вид Бездельника. Имя ему - легион. Просто обозначает, что здесь продаются цветы. И все. Ну а куда больше, правда?) В наше перенасыщенное различными цветочными магазинами время, этого недостаточно. Конечно, если вы хотите привлекать больше покупателей и успешно развиваться.

Ох, сколько же в этом мире развелось студий. Такой вид дескриптора встречается реже магазинов. «Студия» уже претендует на то, что здесь цветы вам не только продадут, но, и при вашем желании, могут их для вас как-то затейливо и творчески оформить. В наше время такой дескриптор никак особо не стимулирует зайти именно сюда, поскольку никаких особых выдающихся выгод не предлагает. В «цветочных магазинах» ваша ЦА уверена, что делают тоже самое. Поэтому Бездельник конечно. Но в пальто). Белом.

Нечасто встречающийся вид дескриптора. Может быть достаточно сильным, если магазин будет оформлен и подан правильно, но этого, как правило, не происходит. Цветочные магазины с такими дескрипторами, обычно, никаких особых отличительных черт не имеют.

Поэтому бездельничают. Если имеют - другой разговор. Но здесь и название нужно подходящее. Цветочная лавка не может быть с абы каким названием. Например, «Гладиолус» :)



Творческий дескриптор. Здесь мы уже можем подумать, что здесь нам не столько продают, сколько оформляют. Слово «флористика» опять все портит. Оно выдает профдеформацию магазина, он думает что если понятно ему, понятно и ЦА.

Ваша целевая аудитория редко использует это слово, оно распространено именно в вашей профессиональной среде. Многие его как бы не сильно понимают - «Ну понятно, что-то, наверное, про цветы». Поэтому слово безэмоциональное и практически бесполезное.



Здесь дескриптор по аналогии с одеждой сообщает ЦА о том, что здесь торгуют чем-то эксклюзивным и это дорого. Собственник этого и хотел добиться? Отсечь от себя целевую аудиторию, которая является «средним» классом и которую слово «бутик», возможно отпугнет? Но которой гораздо больше, чем людей с высоким достатком. Или нет? Если да, хотел отсечь, то нормально. Если нет, то дескриптор - Вредитель.


А еще бывает и так. Это самое забавное сочетание :)

Как вы понимаете, здесь и название, и дескриптор уверенные в своей безнаказанности - законченные Бездельники). И встречаются они нам очень часто.


Так уж и целая галерея? Вообще с таким дескриптором надо быть осторожнее. Во-первых, если большинство магазинов ваших размеров называются салонами и магазинами, а вы с таким размером называетесь галереей, то это для покупателей выглядит нескромно и к вам начинают относиться со скепсисом.


Выскочек, которые пытаются казаться, а не быть - не любят. Это очень нехорошее отношение к вам, если вы собираетесь зарабатывать, а не раздражать людей. Ну а, во-вторых, галерея - это как музей, можно ходить и любоваться, но покупать здесь странно. Покупать здесь не принято. Оно вам надо?


Поэтому, если вы в Реальном лице, такие же как все - этот дескриптор либо у вас Вредитель, либо Бездельник. Если вы большие - то здесь тоже неоднозначно. Мы бы протестировали его предварительно конечно. На ваших разных неидеальных покупателях.


Сочетание привычного и непривычного - это обычно хороший прием. Здесь, это сочетание странное и не рабочее, только если это не направление съедобных букетов. Если это именно такое направление, то такой дескриптор что-то среднее между Бездельником и Охотником. Почему?

Он что-то среднее между привычным напрашивающимся и чем-то претендующим на оригинальность. Но выгоды и интриги не создаёт.
Мастерская - это всегда hand made и это всегда индивидуальные заказы. А это значит, думают люди, - заморочки. Заморачиваться не всегда хочется и не всегда надо.

Если я хочу что-то стандартное и быстро, я сюда не пойду. Плюс, думает человек, "индивидуальный хэнд мэйд всегда больше стоит и не всегда понятно за что. Точно не пойду".

Если не хочется работать всегда поштучно, задорого и над эксклюзивом, то зачем так нарочито отрезать от себя большой кусок ЦА, мы не знаем. Так как таких желающих брать по 10 тыс. за заказ не много, с работой в первый год-два точно будут проблемы. Пока клиенты не привыкнут, что здесь нормально и даже хорошо, и не разнесут об этом весть по всему свету.

Плюс у некоторых людей из-за слова "мастерская" могут возникать ассоциации, что здесь не современно. Это ещё на полгода замедлит вашу радость успеха)

Поэтому в зависимости от того, что вы хотели изначально - этот дескриптор может быть вашим не очень сильным Охотником или даже не очень сильным Вредителем.
На всякий случай скажем). Мы не против Бездельников, мы лишь говорим, что за них приходится вкалывать собственникам. А выбор всегда за вами. Кому работать сегодня ночью ;)


Ну а все же.. можно как то по-другому…?

Конечно можно.
СТУДИЯ САМОДОСТАТОЧНЫХ РОЗ
ДЛЯ САМОДОСТАТОЧНЫХ ДЕВУШЕК


Как вам такой дескриптор?)
Вот это и есть Охотник)

Почувствовали момент, когда перестаете вкалывать вы и начинает вкалывать дескриптор?) Дескриптор уникален и не должен подходить к каждому магазину, этого не требуется. Готовые и индивидуальные комплекты всегда разрабатываются или выбираются под собственника.

В связке это работает особенно сильно. Посмотрите здесь, если еще не видели). Среди готовых решений у нас уже есть пара десятков уникальных связок-Охотников из названий, дескрипторов, слоганов. Интересно? Тогда вам сюда.

Ну а что у нас сегодня по подаркам?

В рассылке мы решили вам дать набор «запретных» слов для вашей сферы деятельности :). Это те слова, которые вам никогда нельзя употреблять в любой своей рекламе. Большой или маленькой. В Инстаграме или на визитке. Без любого из этих слов - ваша реклама начнет продавать куда лучше. Расскажем, почему так - в подарке.
Оцените, насколько был
полезен этот разбор?
Ни о чем
Да, полезно
Спасибо огромное!

Понравилось?
Читайте и другие наши разборы