КУДА КЛОНЯТСЯ ЦВЕТОЧНЫЕ ГОЛОВЫ?
Разбор ваших текстов в Инстаграм
Есть у нас небольшое желание, чтобы сфера рекламы в нашей любимой стране хотя бы немного изменилась). И если это случится, цветочные магазины будут одними из первых в этой истории). Нас точно везде не хватит, поэтому все в ваших руках).

Что мы знаем точно, так это то, что у нескольких цветочных магазинов по стране уже появилось новое позиционирование. То есть связка НАЗВАНИЕ-ДЕСКРИПТОР-СЛОГАН. Это первые ласточки. Мы рады, что процесс идёт и жители разных городов вместо скучных и неработающих вывесок с названием "Цветы" будут видеть ваших новых Охотников, что пришли на смену Бездельникам. И вы получите много новых посетителей.

От этого разбора нам стало немного грустновато. Потому что мы решили прогуляться по вашим инстаграм-страничкам и посмотреть, что вы пишите под фотографиями своих волшебных (лучше не используйте это слово, оно из запретных в рекламе) букетов.

Сегодня разберём ваши посты, наполненные вашей болью), по другому и не скажешь. Почему болью? Потому что когда мы читали контент разных цветочных магазинов, то в 98% случаев мы видели грустного цветочника-собственника, которому НАДО выложить пост с новым букетом, но который в очередной раз не знает, что же такое написать. Знакомое чувство?

В итоге он решает либо вообще ничего не писать, либо наставить одних хештегов, либо пожелать доброго утра, либо сказать про "самые свежие цветы", "самую быструю доставку" и "скидки, которые растают, если клиент не поторопится". То есть варианты, что написать вроде есть, но вот продают ли эти слова ваши букеты - вопрос такой себе. Четкие фото красивых букетов возможно да, но только если бы они были только у вас, а конкуренты бы сплошь и рядом выкладывали только увядшие букеты, завёрнутые в мятую газету.

Мы вас прекрасно понимаем.

Сложно написать что-то интересное и полезное, когда это нужно делать на протяжении 3-5 лет и нет уже никаких идей. Мы, например, даже не беремся за написание какого-либо текста, если заранее не нашли идею, которая зажигает нас и зажигает клиента. Идею, которая наполняет смыслом то, что делает собственник, что его вдохновляет с радостью приходить на работу и с каждым днём ещё чуть круче делать своё дело. Идею, которая даёт понять покупателю, что вот этим девчатам точно можно доверять. Что они точно поймут, что ему надо и даже немного удивят его.

Но помечтали и хватит) Сейчас начнем о грустном)
Поехали:

Продаю сразу!
Автор этого поста либо совсем не верит в себя и решил не заморачиваться с прелюдией, а просто сходу начал писать о том, как можно сделать заказ, либо наоборот сильно верит в себя и в свой букет, будто лишь взглянув на фото покупатель начнет судорожно писать ему в Директ, чтобы не дай Бог, кто-то не забрал этот букет раньше него.

Что не так? Все не так. Вы даже не продаете. Сначала нужно подготовить человека к предложению. Сначала взбудоражить Фантиком, а затем развернуть его и рассказать про Конфету. И уже потом можно сказать ему, как эту конфету можно съесть.


Даешь хорошее настроение!
Мы совсем не против позитива и счастья во всем мире). Если у того, кто написал этот пост была цель просто пожелать чудесного дня, то задача выполнена, а продался ли букет мы не знаем. Плюс спорное утверждение. Кто знает, какое? Не путайте рекламу с личным. Вы продаете и относятся к вам, как к продавцу. Не верят вам. Цель постов в бизнесе всегда должна сводиться к повышению уровня доверия у покупателей и как следствие - продажам. А вы как думаете?

История с мешковиной
"Букеты в мешковине выглядят еще милее и душевнее." Смелое заявление и снова спорное утверждение. Милее, чем в чем? В коробке, подарочной бумаге или целлофане? А это точно так? И прям для всех? Мы не спорим, для кого-то действительно может так показаться, но слова НАПИСАННЫЕ КАПСОМ выглядят весьма категорично и могут вызвать бурю возражений. Возражений, на которые вы не сможете ответить, так как люди просто подумают об обратном, подумают что вы ничего не понимаете и молча не купят. Зачем вы сами это создаете?


В боевой готовности
Да, согласны, выпускные на носу. Это прямо даже не новость. Первым предложением не увлекли. А далее про боевую готовность. Ну отлично, очень рады за вас, а покупателю то что с этого? Зачем столько рассказывать о себе любимом? Ему зачем знать о вашей боевой готовности)? Ну а дальше те слова и выражения которые мы нежно зовем "Указание что делать, а что не делать". Когда вам указывают что делать, вам что хочется сделать в первую очередь? Правильно, в лучшем случае просто молча уйти. Ну и в конце о том, что магазин заранее все подготовит. А что подготовит то? В чем конкретное предложение для учителей и воспитателей? Наверное это секрет магазина).
О радости и красоте
Мы, черствые глупые мужчины несколько раз перечитали этот текст и ни черта не поняли. К чему это все? Даже не знаем, что и написать), оставляем заботу и идем дальше)


Стремительные
Они тоже готовы, только не к выпускным, а к свадьбам. Поэтому поспешите люди добрые. Ведь готовы ведь. Каждый день были не готовы, а сегодня вдруг готовы. Тем более, что летние даты стремительно заканчиваются. Понимаете, как это со стороны смотрится? Как вы думаете, кто-то еще может поверить, что этот магазин так пользуется спросом? Зачем ему тогда вообще писать об этом? Чтобы похвастаться или чтобы потом отказывать клиентам, которые не успели? Думаем, просто кому то нравится пускать пыль в глаза. А уникального предложения нет.
Скромняги
Ну допустим это даже так, пусть букет будет главной деталью на свадьбе. Хотя мы думаем, что главная деталь на свадьбе это невеста и жених) Но пусть.

Ваши невесты-жены знают какой у вас большой выбор предложений? То есть нам у них спрашивать, что именно вы предлагаете? А вы не расскажете? Расскажите сами, хотя бы одном предложении, самом вкусном. "Мы можем угодить всем" - спасибо, эту фразу мы добавили в наш список запретных фраз в категорию "Категоричные утверждения". Вашей ЦА очень захочется поспорить с ней. Свадебные букеты предлагает каждый первый цветочный магазин. В чем особенность букетов в этом магазине не сказано ни слова. Жён искать не будем, посмотрим где-нибудь еще).


А как все хорошо начиналось
Этот текст был бы неплохим вступлением к продающему рекламному тексту. Тексту, который бы раскрыл особенность именно вашего подхода к созданию цветочных композиций. Но все так быстро заканчивается, не успев толком начаться. Спасибо снова немного грустим.
Удивили
У нас всегда в наличии очаровательные букеты - удивили. Вы можете заказать их день в день - еще раз удивили. Курьер доставит цветы уже через 1,5-2 часа - опять наповал. Ведь такого не встретишь ни в одном магазине города!
Замечаете одну и ту же ошибку, которую делают эти, наверное, хорошие и славные цветочные магазины? Что они делают? Что они путают и что стараются нам показать? Что вы видите за всем этим показным оптимизмом?

Давайте ещё раз дадим один хороший совет, который вас может не раз в рекламе выручит..

После того как вы придумали рекламное сообщение и перед тем как его постить, произнесите его вслух точь в точь какому-нибудь близкому человеку или коллеге. Попробуйте продать этим объявлением и прямо этими словами, не меняя в нем ничего. Если вам во время выполнения этого упражнения стало стыдно и неловко за себя - значит объявление плохое, не годится.

Не забывайте практиковаться и писать о практике) Иначе обязательно все забудете и все было зря)) Ведь даже самая прекрасная теория держится в самой прекрасной голове не больше двух дней)
Оцените, насколько был
полезен этот разбор?
Ни о чем
Да, полезно
Спасибо огромное!

Понравилось?
Читайте и другие наши разборы