ПРО ЛЕСНУЮ ИЗБУШКУ ЦВЕТОЧНИЦЫ
В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Разбор инстаграм-аккаунта и сайта цветочного магазина
в Санкт-Петербурге
Букеты - это такая штука, которые нельзя дарить женщине слишком редко. Но и слишком часто тоже нельзя.

Конечно, каждому цветочному магазину хотелось бы, чтобы мужчины, или кто угодно ещё, дарили бы женщинам букеты каждый день. Но это контрпродуктивно), вам скажет об этом не только каждый мужчина, но и каждая женщина.

Женщина от неверной частоты таких подарков быстро испортится и перестанет их ценить. Обычное дело в общем. Нельзя портить женщину частыми цветами).

Но и слишком редко нельзя. Нельзя совсем не дарить. Женщина портится от этого ещё быстрее и надёжнее. И сразу же начинает портить мужчину и его жизнь). По-другому она не может, уж так она устроена :) И мужчина тоже начинает портиться, куда деваться-то). Болеть, нервничать, переживать).

Мужчинам нужно про это помнить, чтобы не попадать в беду). Неожиданные цветы очень часто проносят от разных бед). Цветы - это гораздо дешевле и приятней, чем потом огребать за свою "забывчивость").

Зачем мы сделали это небольшое лирическое отступление?) Потому что нам понравился сайт цветов, который наверняка спас бы ни одного мужчину, но который нельзя найти. Точнее очень нелегко. Если точно не знаешь, где искать. "Забывчивый сайт", у которого от этого возникают проблемы), как и у некоторых мужчин).

Какой запрос был от одной из наших читательниц?

"Добрый день. Меня зовут Инна. Мой запрос связан с раскруткой Инстаграмм и моего сайта. Сайт не качает вообще. Разберите меня!!! Топчусь на своих 1227 участниках и никак прорыв мне не сделать."

А мы думали вам нравится цифра 27).

Как красивой и умной девушке выйти замуж? Способы есть разные, но мы точно знаем, что если круглыми сутками сидеть в лесной избушке на краю света, то максимум, на что она может рассчитывать, так это на случайного лесника, который не специально найдет ее к годам 60 и будет очарован).

Почему девушка сидит там и не хочет себя показывать? Об этом и многом другом и будем сейчас говорить.

Давайте сначала взглянем на аккаунт магазина в Инстаграм. Начнем, как водится, с НДС.
Название "Букетная 27". Хорошее название). Мы любим названия с цифрами, цифры запоминаются куда лучше людьми. Мы и сами называемся с цифрой). Мы "Группа 12", кто ещё не знает). Название в каком-то смысле Охотник. Потому что создаёт базовый уровень интриги: "Почему 27?"

Цифры в названии, наверное, обладают сакральным смыслом для собственницы). И, наверное, собственницу как и нас, постоянно спрашивают, почему именно 27?) Уж не знаем, как она выкручивается), может быть поделиться в комментариях, если захочет).

Дескриптор.

Как мы говорили, название немножко Охотник, но слабоватый, его недостаточно для нужного уровня интриги и вовлечения в потребление. Обязательно нужен дескриптор Охотник. Чтобы он поддержал и развил название. Смотрим, какой дескриптор есть у компании.

"Цветы. Букеты. СПб". Примем это за дескриптор. Этот дескриптор Бездельник, конечно. Именно в этом месте весь интерес к магазину и заканчивается. А так все хорошо начиналось). При таком дескрипторе не нужно такое название и наоборот, при таком названии не нужен такой дескриптор).

Слоган? Слогана нет никакого. Ни Охотника, ни Бездельника.

Далее смотрим на шапку Инстаграма. И видим просто перечисление того, чем занимается магазин. Обычная витринная реклама. Вся шапка написана просто для того, чтобы было и не делает абсолютно ничего чтобы захотелось купить именно в этом магазине. Все ещё помните, что за каждый элемент Бездельник вкалывает собственник? Ну или деньги платит "лишние".

Давайте ещё посмотрим на иконки для актуальных историй. Здесь забавная ситуация).

Мы видим, как собственник сначала выставляет букеты подороже, как бы подсовывая их нам, чтобы мы сначала посмотрели дорогие букеты. Люди это конечно замечают и производит это впечатление так себе) Хитроватость) И от этого немного неловко.
Что касается фотографий в группе (Слайд 2). Фотографии букетов сделаны хорошо и вкусно, но нам непонятно, для чего делаются на фотографиях узкие белые поля? В результате мы имеем фотографии не одинаковой ширины, и когда видим всю сетку аккаунта, создается ощущение некой небрежности. Вопрос не принципиальный, но с какой целью это делается?

И давайте взглянем на это все и прямо сейчас поставим себя на место ваших подписчиков. Постоянно в ленте одни цветы и больше ничего. Через пару месяцев на них смотреть не хочется, несмотря на всю их красоту. А точнее хочется не смотреть. Помните писали уже об этом? Разбавляйте свои цветочные фотографии чем-нибудь другим и вы увидите повышение интереса к вашим новостям. Только не людьми с лицами, этого тоже полно). Ищите разные образы. В свое время придумаем вам что-нибудь интересное).

Посты в Инстаграме конкретно разбирать не будем, все они похожи друг на друга. "Доброе утро", "Здравствуйте", "Добрый день", "Хорошая погода в Питере", "Плохая погода в Питере", "Классный кофе", "Радуйтесь жизни" и практически каждый пост заканчивается одним и тем же: "Покупайте наши букеты".

От этого веет искусственностью и желанием просто продать, походя используя любой предлог. На это не хочется обращать внимание, от этого хочется отойти подальше.

Напишите лучше искренне. Как вам живётся, как у вас дела, какие интересные или неинтересные случаи были у вас сегодня или вообще. Как вы собирали этот букет, как часто и кто его обычно заказывает? Как ругается ваш флорист и как вы засунули в один из букетов 2000 рублей, но не помните в какой). Миллионы причин писать о другом, разном, настоящем). Настоящее сразу чувствуется, именно оно и работает. Вам самим становится лучше, вы перестаете просто продавать. Вы перестаёте стараться и чувствовать себя опустошенным). Вот вам и прорыв в подписчиках).

А теперь давайте, наконец, про сайт). Про нашу лесную избушку и прекрасную цветочницу в ней).

В целом сайт хорош и выглядит гораздо представительней, чем прошлый сайт на разборе. Но почему он не работает? А дело в той лесной избушке, к которой не ведёт ни одна тропа.

Для чего нужен сайт этому магазину? А вернее интернет-магазин? Для того, чтобы люди сидя на диване могли заказать цветы с доставкой, выбрать букет и не мотаться по городу.

Но если он нужен, почему сайт не указан даже в Инстаграме? После этого мы решили проверить, а где он вообще есть?
И залезли в БИИ компании. (Слайд 3). Бесплатные источники информации - это часть вашего Виртуального лица и 6-й элемент вашего цветочного магазина.

Информация по всем трем картам не соответствует друг другу. Адреса, режим работы, указание сайта. Мы понимаем, что магазин переехал на новое место всего 10 дней назад и вы возможно собирались скорректировать данные в ближайшее время, но лучше не затягивать с этим. 6 элемент сейчас между Бездельником и Вредителем.

Ну хорошо, представим, что люди всё-таки прорвались, нашли, а почему заказов с сайта нет, ведь адрес магазина на это не влияет?

Когда вы хотите заказать цветы через интернет, как вы будете искать магазин? Скорее всего вы зайдете в поисковик Яндекс или Гугл и наберете в поисковой строке что-то вроде "доставка цветов Питер", "купить цветы с доставкой Питер" ну или примерно так. Мы так и сделали. И пролистали пять(!) страниц и ваш сайт не нашли. В наше время, если вы не находитесь в первой десятке, вас как будто и не существует.

После этого мы посмотрели, какова же посещаемость вашего сайта через обычный онлайн сервис и он нам не выдал никаких данных. Скорее всего потому, что ему даже сказать нечего. Сайты, стоящие в первых строках по этому запросу получают от 1000 до 6000 заходов в день. Мы не знаем, сколько заказов они получают, это зависит от того в каком состоянии их интернет -магазины. Бездельники или нет.

Но если бы столько же человек проходило мимо вашей лесной избушки, вы бы не только вышли "замуж", но и стали бы известной на весь лес)).

Одинокий лесник в данной ситуации - это не одно посещение сайта, а как минимум 150-200 человек в день, есть ли они у вас - большой вопрос. Но даже если к вам зашли, никто не отменял конкуренцию и вас обязательно сравнят с 2-3 вашими конкурентами.

Почему вас будут сравнивать?

Давайте представим себя покупателями и посмотрим на слайды и рекламные баннеры внизу сайта, которые должны работать на привлечение и удержание покупателя, но ведут непонятно куда.

Что на них написано? Они заставляют остаться на сайте и не искать ничего дальше? Нет. Хвастуны, обещалкины и прочее самонахваливание. К такому все привычны и убегают быстро.
Поехали:

Из 10 слов, 5 слов - запретные. То есть их нельзя использовать в рекламе. Они растят недоверие покупателей.
Единственный слайд, который практически в порядке.
Из 12 слов, 4 слова запретные.
Из 11 слов, 6 слов запретные.


Снова акции

Весь этот комплекс причин (и это только поверхностно) и даёт тот результат о котором нам написала наша читательница. Причем половину проблем можно исправить уже сегодня), хотя бы в 6-ом элементе.
Оцените, насколько был
полезен этот разбор?
Ни о чем
Да, полезно
Спасибо огромное!

Понравилось?
Читайте и другие наши разборы