ПУЗЫРИ И УМНЫЙ МАРКЕТИНГ ЦВЕТОЧНЫХ МАГАЗИНОВ
Разбираем внешний вид цветочных магазинов
Проблема всегда в пузырях.

Ваш цветочный магазин, если он существует физически, а не просто находится в интернетах, имеет 12 элементов, которые воздействуют на ваших покупателей.
Задумайтесь, у вас целых 12 взаимозависимых элементов, которые отпугивают или привлекают клиентов. Если у вас интернет-магазин - то их 7.

Любая ваша реклама - только один из этих элементов. Последний, двенадцатый. И он не зря последний. Но большинство собственников, как правило, замечают только рекламу, говорят только о ней и переживают только из-за нее.

Когда собственник видит только рекламу, то он придает ей избыточное значение. И когда он ставит все на рекламу, а ставка не срабатывает, представьте уровень его фрустрации? Поэтому мы и говорим, расслабьтесь. Реклама - это только малая часть всего, что у вас есть. Вы слишком раздули ее и превратили в пузырь.

И это раздутие постепенно поедает ваш бизнес. А пузырь имеет свойство лопаться.

Этим можно было пренебрегать, когда конкуренция была низкая. От низкой конкуренции 12 элементов не становятся лучше, зато деньги зарабатывать можно. Но чем больше участников движения, тем более важен каждый элемент.

Вторая проблема - вы не различаете Бездельников, Вредителей и Охотников. Вам кажется, что у вас все хорошо, а на самом деле у вас 9 из 12 элементов - Бездельники. Поэтому и реклама, даже если у вас получилось сделать её в этот раз Охотником - не работает, потому что ей сопротивляется, например, 8 ваших Бездельников, а покупатель это видит, чувствует и не покупает или покупает куда хуже. А вы думаете, что виновата реклама. Лечите ногу, а проблемы по всему телу. Нога не сделает всю работу за тело.

Сегодня разберем 8-ой элемент цветочных магазинов - внешний вид магазина и немного 1-ый элемент - название.
Помните как определять Бездельников, Вредителей или Охотников? Если нет, заходите в шапку - там по ссылке все есть.
Поехали:

Все пучком!

Внешний вид близок к Охотнику. Нестандартный, внушающий уважение магазин с большой конструктивной крышей, неким большим "фойе" перед входом, скамейкой и даже есть своя колонна :) Вверху висят цветы, а также мы видим "Цену дня" на наиболее распространенные позиции цветов. Цены неровные, что ещё больше внушает к ним доверие. Впечатление немного портит некая обветшалость конструкции, надо подновить, покрасить, но в целом впечатление за счёт нестандартности, остаётся. Название - хоть и не самый сильный, но Охотник, разбирать его не будем.

Планета Цветов

Красиво и со вкусом оформленный фасад в выдержанном стиле. Задействовано внушительное пространство внешней стены, привлекающее внимание и вызывающее желание зайти. 8-ой элемент за счёт красоты - Охотник, но можно усилить правильным маркетингом. А вот 1-ый элемент - Бездельник. Тип названия "Мир миров".

Просто Цветы

Большой выступающий фасад с хорошей крышей. По размерам все меньше, чем в первом примере, но так даже уютней. Белый заборчик, велосипед, подсолнухи, ещё больше добавляют уюта и создают ощущение маленькой идиллии). Приятный зелёный цвет, дополняет картину. 8-ой элемент снова за счёт красоты - Охотник, а 1-ый, ещё больший Бездельник.

Соцветие

Внешний вид бесспорно Охотник, если магазины ориентируются на покупателя с достатком выше среднего и не хотят покупателя из сегмента ниже. Если хотят - внешний вид выступает как Вредитель, поскольку слишком дорого выглядящие фасады отпугивают людей. Мало кто готов доплачивать за изыски собственника в чем бы они не выражались, которые не несут прямой выгоды покупателю. Название - изысканный Бездельник.

Флордель

Внешний вид оформлен в стиле Отеля. Не знаем насколько хорошо это работает, но нестандартное оформление и подход, скорее всего должны привлекать внимание. Насколько это вызывает желание войти - не знаем. Поскольку отель и цветы - по своему смыслу и содержанию далеки друг от друга, то эти эти элементы по смыслу в сознании людей друг друга не подкрепляют. Название тоже нам намекает на отель, "Отель цветов". Но, как мы знаем, находчивый, гибкий и ироничный русский ум из отеля может быстро сделать бордель :). Так что не все так однозначно - где-то Охотник, где-то Вредитель.


Цветоптторг

Вы понимаете, что написано? Вот и покупатели тоже. Название - Вредитель, внешний вид - Бездельник.

Цветы, цветы, цветы

Насколько это возможно , все сделано уютно. Уютный шоколадный цвет, много стекла. Уютная крыша, вся цветовая гамма, свисающие пёрышки, сделано хорошо. Желание зайти создает. Но все снова работает только на красоте, внешний вид работает не очень хорошо из-за самого распространенного и лютого названия Бездельника. Не хватает хорошего маркетинга.

Цветы

Здесь что-то среднее между Бездельником и Охотником. Здание отдельностоящее, внушительное, привлекающее внимание, но не создающее уюта и особого желания зайти. Все окна зачем-то заклеены, не видно что внутри, что тоже могло бы тоже затягивать покупателей. Название Бездельник - дополняет не слишком обнадеживающую картину.

Чертополох

Здесь мы видим один из хороших примеров, как один элемент борется с другим.
Тот эффект профдеформации о котором мы говорили ранее, заставляет собственника думать, что его покупатели такие же искушённые как и он. И все знают, что такое чертополох и его особые свойства)
А покупатели видят это название по своему :) Если что-то может быть не понято, оно будет не понято). Внешний вид - хорош, но не хватает маркетинга, название - креативный Вредитель :)
В цветочной сфере - внешний вид магазина важен и поэтому собственники к счастью, как правило, уделяют внешнему виду магазина тоже много внимания. Плюс чувство прекрасного не оставляет их и здесь). Поэтому откровенных Вредителей мы здесь практически не увидим. Бездельников же встречается достаточно много, но лишь потому что цветочные магазины не используют умный маркетинг, а всех Охотников умеют создавать только за счёт красоты, которая требует внушительного вложения денег. А они есть не у всех.

Фразы-магниты легко и бюджетно решили бы эту задачу, особенно если фасад магазина имеет свободную площадь для их размещения.
Насколько был
полезен этот разбор?
Ни о чем
Да, полезно
Спасибо огромное!

Понравилось?
Читайте и другие наши разборы
Made on
Tilda