ЦВЕТОЧНЫЙ СМЕХ И ЦВЕТОЧНЫЙ ГРЕХ
Разбираем слоганы цветочных магазинов
Сегодня у нас снова день радости). Да простят нас цветочные магазины, но речь сегодня пойдет об их слоганах). Это третий элемент вашего магазина и сегодня у нас большая статья). Будем, как водится, разбирать Бездельников и Вредителей.

Да, мы помним, вы хотите примеров: "А как надо?", хотите примеры-Охотники. И нам, честно говоря, и жалко и не жалко примеров).

С одной стороны на их разработку уходит немало времени и, показав пример, мы лишаем конкурентного преимущества какие-то конкретные магазины, которые могли бы забрать их себе и спокойно работать на них у себя в городе.

А так сделав их общественным достоянием, мы, конечно, порадуем вас, но на этом вся коммерческая польза слогана благополучно закончится).

Плюс есть важный нюанс. Показывать отдельно один слоган-Охотник - бесполезно. Он будет ярким, но не до конца понятным. Дело в том, что слоган является поддерживающим элементом Названия и Дескриптора. И его нужно показывать в связке: Название, Дескриптор, Слоган. Тогда сразу все понятно.

Название задаёт основу, а Дескриптор и Слоган, раскрывают и закрепляют нужный нам эффект. Все вместе эти три элемента называются Идейным лицом компании. И все они шикарно работают именно в связке.

Но с другой стороны, как демонстрировать Охотника, если его не демонстрировать?). Охотник не может все время прятаться в кустах). Иначе какой это охотник?).

Давайте покажем, почему слоганы Бездельники - это бездельники, а Вредители - это вредители.

Есть у нас одна твердая уверенность. Сегодня слоганы компаний - средоточие всех человеческих глупостей и наивности. Хотите увидеть концентрированный вздор в превосходной степени? Посмотрите на слоганы компаний.

Как вы представляете слоган? Слоган должен быть концентрированным выражением ключевой и привлекательной для потребителя идеи магазина. Но, к сожалению, сегодня слоганы - это специальные фразы, с помощью которых компании вызывают у своего покупателя чувство большого скепсиса по отношению к самой компании и чувство собственного превосходства по отношению к самим себе.

Здесь ситуация еще хуже, чем с названиями. Так как собственники не понимают, какую роль должны выполнять слоганы, и они для них, по сути, не понятны, то помимо всех ошибок, которые они допускают в названиях, здесь мы встречаем такие утверждения, что просто стараемся не обращать на них внимания. Чтобы не портить впечатление о магазине.

Руководители, придумывая слоганы, соревнуются в банальности, гигантизме, крайней степени преувеличения, идеализме, и в необъятном желании объять необъятное. А также в самонахваливании и в желании понравиться всем. Поэтому такие слоганы и вместе с этим их магазины, выглядят смешными и нелепыми.

Давайте смотреть, как именно они это все делают) Все слоганы реальные, а все названия использованы просто в качестве примеров, подставлены случайным образом и не имеют никакого отношения к реальным магазинам. В общем, все совпадения случайны)

101 РОЗА
Больше, чем цветы
Классический случай наивности и гигантизма. Цветы, это цветы. Как цветы могут быть больше, чем цветы? Что это значит? Здесь продаются какие-то особенные цветы, которые больше, чем обычные нормальные цветы? Или идет намек на эмоции, которые люди испытывают, когда получают цветы? С таким же успехом мы можем писать, что угодно о любом товаре: «Больше, чем подушка», «Больше, чем айфон», «Больше, чем колбаса», «Больше, чем колесо». Ведь люди всегда испытывают эмоции, покупая или получая любые вещи. Или нет?
СибЦветТорг
Мы подберем цветок под каждую улыбку
Как они это собираются делать?) У них есть какая-то механика, какие-то алгоритмы подбора улыбок под цветы? У них собраны все типы улыбок, как-то названы и под каждый тип улыбки у них есть свой цветок? Замечаете, что как только мы начинаем задумываться о таком слогане, он предстает перед нами глуповатым наивным слоганом ребенка?) Какое отношение мы показываем своим покупателям таким слоганом? Тот самый случай, когда лучше молчать, чем говорить.
Фан-Фан Тюльпан
Нежность в каждом лепестке
Это называется безосновательное утверждение. Как вы считаете, люди верят таким сообщениям? Зачем вы это говорите? Обычно в каждом лепестке - грубость? А именно у вас нежность? Если нет, зачем вы это говорите? Зачем вообще поднимаете эту тему? Выбирая такой слоган, вы просто сотрясаете воздух. Люди не покупают у тех, кого не уважают. Если у вас подобный слоган, вас спасает только то, что на него люди не обращают внимания.
Цветы для Вас
Идеальная формула букета
Уже что-то интересное. «Формула букета» - как сочетание цветов и цены. Но такой слоган требует очень хорошего экономического обоснования каждого букета внутри магазина. Мы, не знаем, есть ли оно. У продавцов действительно имеются формулы, по которым они подбирают букеты своим покупателям? В чем они заключаются? А может они просто спрашивают, в какие деньги мы хотим уложиться, и это и называют идеальной формулой? Мы не заем. Слово «идеальная» - это запретное слово, об этих словах мы уже говорили. Именно это слово сильно портит слоган. Можно гораздо лучше.


Лораль
Будь джентльменом!
Это про кого? Это кому? Представьте, что вы видите вот такие обращения к вам: «Будь приличной!», «Будь фитоняшкой!», «Будь умной!» После такого обращения - вам захочется воспользоваться предложением или захочется послать адресата этого сообщения настолько далеко, чтобы его возвращение было крайне спорным?) Зачем такое обращение к современным мужчинам? В надежде на что? Что они станут джентльменами и пойдут покупать после этого цветы? С такими слоганами долго не живут. Это кстати 100% Вредитель.

Флоранж
Почувствуй эстетику цвета
Бессмысленный, бессодержательный и беспощадный призыв :). Что от меня требуется как от клиента? Почему вы от меня этого хотите или даже требуете? Вы забыли, что просто продаете цветы? И причем здесь цветы? А с чего вы вообще взяли, что я не чувствую эстетику цвета? У вас какие-то особенные цветы, с особенным цветом, что только у вас я ее почувствую? Почему? Вы уже согласны, что магазины со всеми такими слоганами так и стремятся испортить себе репутацию и жизнь?)

Flower Bazar

Мы исполняем ваши мечты
Да ну? Вы джин? Или золотая рыбка? С таким слоганом надо называться «Старик Хоттабыч». И здесь нам понадобится либо много самоиронии, либо у нас появятся проблемы в исполнении. Проще всего конечно отказаться от такого слогана.
И так далее и тому подобное :)
Не обижайтесь). Мы так пишем только для пользы дела, чтобы вам в голову больше не приходило использовать что-то подобное).



Flower Bazar

Мы исполняем ваши мечты
Да ну? Вы джин? Или золотая рыбка? С таким слоганом надо называться «Старик Хоттабыч». И здесь нам понадобится либо много самоиронии, либо у нас появятся проблемы в исполнении. Проще всего конечно отказаться от такого слогана.
И так далее и тому подобное :)
Не обижайтесь). Мы так пишем только для пользы дела, чтобы вам в голову больше не приходило использовать что-то подобное).


В нормальном маркетинге - слоганы это такой же прикладной инструмент для привлечения покупателей, как и любая ваша реклама. Лучше не иметь никакого слогана, чем иметь что попало).
Оцените, насколько был
полезен этот разбор?
Ни о чем
Да, полезно
Спасибо огромное!

Понравилось?
Читайте и другие наши разборы