обучение
Сегодня давайте мы напишем, пожалуй, о самом больном, 11-ом элементе цветочного магазина. И это, как ни странно, тоже сфера маркетинга. Больной он не потому, что у вас с ним все обязательно плохо, а потому что если с ним действительно есть проблемы и он у вас Бездельник, или того хуже - Вредитель, то вред он наносит колоссальный, по всем оставшимся элементам, включая любую вашу рекламу. Можете смело отнимать от 40 до 80 процентов от любого вашего рекламного или маркетингового хода, если у вас этот элемент Бездельник или Вредитель.

При этом самое грустное и накладное в том, что изменить этот элемент у вас вряд ли получится. Обычно его изменение получается лишь в крайних случаях. Речь идет о ваших продавцах-флористах⠀Думаем, вы уже знаете, что изменить поведение другого человека если и возможно, то лишь через изменение всей окружающей его среды (в данном случае - среды вашего бизнеса), либо существенное изменение вас самих. А это, в ряде случаев, сделать крайне затруднительно и затратно.

Поэтому проще сразу заменить плохого и неподходящего вам флориста, чем его воспитывать. Это, по нашему опыту, обходится собственнику куда дешевле.

И вот здесь начинается ещё одна интересная история. В голову сразу лезут мысли: "А где я найду флориста лучше?", "А что, если новый флорист будет ещё проблемнее после пары месяцев работы?" "Это сколько времени сейчас нужно будет, чтобы его найти, проводить собеседования, обучать, исправлять его ошибки?" А что если мои девчонки с ним будут конфликтовать?" "О, неееет, потерплю ещё, может исправится, попробую ещё раз с ней поговорить…"

Можете и поговорить), вдруг после 22 беседы, что так делать нехорошо, он и правда изменится ;)

Особенность в том, что проблем вам с этим элементом не избежать. С расширением они становятся постоянными. Как только ваш бизнес стал немного лучше, немного больше, вам сразу требуется продавец - тот самый элемент от действий которого этот самый бизнес может сразу же стать чуть хуже :) Такие качели - частое явление.

Поэтому тем, кто сейчас как раз решился заменить продавца или увеличить штат, и хочет уже попробовать набрать для себя самых подходящих и пишет свою вакансию, мы собственно и посвящаем этот пост.

Так вот, рынок труда, потому и называется рынком, что на нем также идёт самая настоящая торговля. Как только вы разместили вакансию, ваш цветочный магазин превращается в товар, который вы хотите продать вашему будущему работнику в долгую. За этот товар вы назначаете цену в виде размера заработной платы, условий труда, статуса, местоположения, перспективы роста и особенностей коллектива.

И в общем-то никаких проблем бы не было с поиском покупателя на свой магазин, если бы снова не высокая конкуренция за хороших флористов и ни одно ваше крошечное условие. "Мой новый флорист должен быть очень хорошим, трудолюбивым, опытным, чистоплотным, позитивным, быстрым, исполнительным, умным, креативным, без вредных привычек, общительным, симпатичным и чтобы без звездной болезни и высоких запросов! А также уметь быстро составлять шикарные букеты, не допускать брака, быть тонким психологом, сводить баланс и мыть полы. Можете, кстати, продолжить список, мы наверняка не все перечислили.

И тут на другой стороне возникает вопрос "Хорошо, вот он я такой супер флорист, а что вы мне можете предложить взамен?"

Мы не зря говорим про 11 элементов вашего магазина (не считая рекламы), которые составляют общее представление о вас не только на рынке покупателей цветов, где вы продавец, но ещё и на рынке труда, где магазин и его репутация становится уже товаром среди таких же товаров-магазинов ваших конкурентов.

Чем выше профессиональный статус соискателя и чем успешнее он превращает цветы в деньги (что вам в первую очередь и нужно), тем он тщательнее выбирает, что же купить за свои наработанные потом и кровью навыки. И он также как и покупатель оценивает каждый элемент вашей компании. Чем сильнее Идейное, Виртуальное и Реальное лицо вашего магазина, тем более крутые флористы к вам стремятся. И тем вам легче.

Поэтому ваше объявление о вакансии с одной стороны должно стать продающим рекламным текстом, который сумеет преподнести и продать ваш магазин, а с другой, умным фильтром, позволяющим уже на этапе чтения вакансии сразу отсеять тех, на кого вы наверняка зря потратите время на собеседовании. Ну это конечно, если вы не хотите дать шанс любому, такое тоже иногда бывает).

Сегодня мы дадим несколько твердых вопросов, которые если и не пригодятся вам сейчас, пригодятся в будущем. Обязательно задайте их себе, прежде чем писать объявление о вакансии.


1
Насколько опытный флорист мне действительно нужен? Без опыта, чтобы я смогла с нуля сделать его своим? С небольшим или средним опытом, чтобы не тратить много сил и времени на обучение? С большим опытом, чтобы он помог выйти моему магазину на новый уровень? Что конкретно он должен уметь?
2
Исходя из ответов на первые вопросы. Какого примерно возраста этот человек? Какого социального статуса? Какие у него желания, страхи и стереотипы могут быть относительного моего магазина и сферы деятельности в общем? Как я могу удовлетворить его желания, закрыть его страхи, развеять стереотипы?
3
В чем идея моего магазина? Чем мы отличаемся от других? Достаточно ли сильна идея внутри моего коллектива, чтобы продавцы не смотря на временные финансовые трудности или разногласия в коллективе были верны этой идее и работали в удовольствие? Как преподнести эту идею в вакансии, чтобы пришел СВОЙ человек, который с энтузиазмом ее поддержит и с горящими глазами скажет: "Хочу работать у вас!"
4
Какие у магазина есть правила и требования к продавцу, через которые переступать нельзя и как сказать об этом соискателю, чтобы не напугать, а вызвать уважение и желание соблюдать эти правила?
5
Какие отфильтровывающие вопросы я задам позвонившему или приславшему резюме, чтобы понять пригласить его на собеседование или нет?
Это конечно вершина айсберга успешного поиска и приема на работу нового флориста, но уже что-то. По этой теме еще будем много говорить. Если с написанием вакансии у вас совсем никак не идет, можем попробовать вам помочь.

12 элементов магазина
Узнайте, как развиваться в условиях высокой конкуренции с рекламой и без нее
Оформите подписку
Получайте от нас полезные материалы и новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda