обучение
Продолжим писать о больном).
Вы почему-то любите такие темы) и мы может быть даже знаем почему ;)

Помните, мы писали про 11 элемент цветочного магазина? Это про продавцов, кто забыл) Про то, как непросто их менять и даже дали вам несколько рекомендаций, как найти именно того продавца-флориста, что подойдет именно вашему магазину. Надеемся, что теперь вы пишите вакансии, учитывая эти несложные нюансы.

Почему с большинством флористов все так плохо, ну или по крайней мере стандартно и вяло? Почему от них сложно дождаться инициативы, желания бурно профессионально расти, мастерски доводить клиента до покупки и повышать средний чек? Ответ: "Потому что!" здесь не годится)

Причин может быть несколько, начиная от внутренних установок человека до отсутствия нормальной мотивации (идейной и/или денежной) и признания руководителем его заслуг. Давайте сейчас немного об идейной стороне вопроса, а затем дадим вам несколько очевидных признаков продавца - Бездельника. Если нас читают наемные флористы, а они нас конечно читают, то этот пост точно про вас) и мы не в коем случае не хотим вас оскорбить).

Нам вспоминается несколько случаев, когда при внедрении новой маркетинговой идеи в компанию, несмотря на то, что собственник в восторге от грядущих перемен, штат его сотрудников стандартно делился на три лагеря. Два маленьких и один большой.

Первый лагерь - это так называемые энтузиасты, позитивчики, готовые за любой кипиш, лишь бы работать было еще интереснее и прибыльнее. С ними не бывает проблем и они порой даже активно помогают не требуя ничего взамен. Они движимы новой идеей и понимают, что делают нечто большее, чем просто зарабатывают на жизнь. Плохая новость в том, что жизнь несправедливая штука и таких самородков исчезающе мало). Они занесены в Красную книгу, потому что постоянно пропадают куда-то. Это Охотники, мы видим, что вы их узнали)

Второй лагерь - прямая противоположность первому. В нем так называемые нытики, бунтари и тихие игнорщики. С ними бывает особенно трудно, когда компания начинает идейные преобразования. Такие "кадры" часто препятствуют, выносят мозг или просто забивают на новые скрипты или обязанности. Хорошая новость в том, что их немного, но неприятностей даже от одного такого хватает, чтобы замедлить развитие новой идеи и терять клиентов. Это наши любимые Вредители и претендующие на них)

Третий лагерь - это те, что между первыми двумя. Их большинство. Они, как и большая часть людей в этом мире привыкли сомневаться, думать и постепенно переходить на светлую сторону силы, где - то помогать, где-то делать ошибки, но хорошо то, что с ними можно договориться и убедить, а значит они поддержат идею, хоть и не сразу.

Почему мы завели речь про идею? Потому что флористов, которые в совершенстве умеют делать все, что вы на них взвалили скорее всего не существует, разве что в ваших мечтах. Поэтому команда очень важна, когда один силен в том, в чем недостаточно хорош второй и наоборот.

Хорошая маркетинговая идея магазина работает не только на ваших клиентов, но и на ваш персонал, помогая мотивировать его и создавать команду. Делает из Бездельников, если и не Охотников, то хотя бы приличных людей. И она, с одной стороны, срабатывает как лакмусовая бумажка, помогая вам увидеть мимикрирующих Бездельников и Вредителей вашего магазина, а с другой стороны, сильная продающая идея - это ваш фильтр, который выдавливает таких флористов из вашего бизнеса. Также любая идея магазина отсеивает ненужных вам покупателей, например с маленьким средним чеком.

Ну а теперь как и обещали, про некоторые признаки продавцов-Бездельников. Не тех, которые бездельничают на работе в прямом смысле (они то как раз Вредители).

1
Продавцы со скучным, безликим имиджем, который не выделяет их среди продавцов других магазинов. В них нет того, что цепляет взгляд. К такому внешнему виду продавца покупатели остаются равнодушными.
2
Эмоции у продавца нейтрального характера. Улыбка бывает натянутой или просто не бывает. Настроение по большей части пассивное. Энергетика средняя
3
Навык общения на среднем уровне. Сдержан в общении, не задаёт вопросы или задаёт один-два формальных, задаёт неправильные. Слабо чувствует клиента. Порой теряется, что сказать и как сказать. Объясняет, как может и не всегда понятно. Не привязывает к себе эмоционально клиента.
4
Обладает средними профессиональными знаниями и опытом во флористике и продажах
5
Не преподносит идею магазина, его уникальные особенности или делает это недостаточно "вкусно" и не всегда уместно в текущем контексте беседы с покупателем
Узнаете кого-нибудь?
Быстрее всего любых Бездельников мотивировать интересной маркетинговой идеей. И эффективней. Мы думаем, что это вообще единственный способ, если вы не хотите всю жизнь лупить своих продавцов палкой, когда хотите чтобы они делали больше, чем просто продавали по-средненькому.

Если идеи нет или все ваши идеи сводятся к банальному зарабатыванию денег, ваш магазин всегда будет притягивать Бездельников самого разного калибра и уровня хитрости. И покупателей он будет притягивать хилых.

Повторяться не будем, что у нас по ссылке в шапке ☝️как раз есть три хорошие мотивирующие идеи для вас, ваших сотрудников, а главное ваших покупателей ;)

Что скажете? Понимаете почему тяжело подобрать Охотника, если кроме купи-продай у вас в магазине больше ничего нет? Согласны с мыслью, что так дальше жить нельзя?)
12 элементов магазина
Узнайте, как развиваться в условиях высокой конкуренции с рекламой и без нее
Оформите подписку
Получайте от нас полезные материалы и новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda