обучение
Было бы неплохо, да?
Если бы большинство покупателей стали рекламными носителями вашего магазина и разносили бы благую весть о том, как у вас все хорошо и здорово - своим знакомым и близким. Ну и в соцсетях бы про вас регулярно писали что-то хорошее.

Так работает наше любимое сарафанное радио. Наверное, все что по сути нужно знать о сарафанном радио, оно стабильно выходит в эфир только если конечные элементы Реального лица вашего магазина ПРЕВЗОШЛИ ожидания тех, кто к вам пришел за покупками.

Сегодня повнимательнее поговорим о 9-ом элементе вашего магазина, о его внутреннем виде и о том, почему многим никак не удается запустить сарафан на этом элементе.

Ранее мы уже говорили, что у многих магазинов этот элемент в основном находится в состоянии Бездельника, то есть то, что покупатель видит внутри одного магазина не вызывает у него увеличения (помните про дельту?) новых позитивных эмоций и не создает дополнительных стимулов к покупке. Он видит у вас практически тоже самое, что видит и у других. Мы сейчас в основном говорим о внутренних ощущениях покупателя. О том меняется ли в лучшую сторону его отношение к вам и насколько сильно меняется, когда он попадает на вашу территорию.

Давайте мы приведем некоторые из признаков внутреннего вида в состоянии Бездельника. Сопоставьте эти признаки с параметрами своего магазина и ответьте себе на вопрос. "В каком состоянии сейчас у меня этот элемент? Насколько он Бездельник?"


1
Состояние внутреннего вида магазина с небольшими и редкими повреждениями, бывают небольшие перебои с уборкой. Чистота на уровне "почти, как у всех"
2
Функциональные зоны внутри магазина размыты и явно не выделены. Либо они отсутствуют совсем.
3
Стандартный, ничем особо не привлекательный интерьерный дизайн, который ЦА воспринимает, как должное, и который не вызывает позитивных эмоций (особенно у женщин)
4
Отсутствуют дополнительные маркетинговые элементы визуальной и атмосферной составляющих внутреннего вида, либо присутствуют, но никоим образом не создают внутри человека локальное "вау, неплохо" и не побуждают к покупке.
Именно поэтому при разработке уникального торгового предложения и, частично, рекламных кампаний для цветочных магазинов мы дополнительно придумываем маркетинговые элементы в его внутреннем виде, создающие этот "вау эффект" в рамках главной маркетинговой стратегии магазина. После этого ваш магазин уже не будет восприниматься покупателем, как один из сотни альтернатив. Он будет предпочитать вас и говорить о вас людям, если конечно с другими элементами у вас тоже все в порядке.

Но это если мы с вами работаем, а что можно сделать когда нет ни стратегии, ни УТП и нет никакой генеральной идеи магазина? Тут можно было бы сказать, что нет универсальных приемов и каждый магазин вместе со своей ситуацией уникален, но кому это интересно, правда?)

Поэтому дадим вам один универсальный прием, который работает и которым мы по началу пользовались. Прием заключается в том, что во внутреннем виде магазина у вас должен появиться элемент, которого здесь быть не должно. Не должно быть в цветочном магазине. Что-то неожиданное нестандартное для него. Так и создаётся самый простой эффект сарафана. Людям это нравится, люди это не понимают и не могут не начать об этом думать и говорить, потому что не могут уложить это в свою картину мира.

Что это может быть? Да хоть попугая заведите и в идеале выучите его говорить "Спасибо", когда покупатель расплачивается. Или хомяка который бегает в круге и вырабатывает вам электричество на лампочку рядом) Шутим) Или вывеску, что вы не продаете канабис и чтобы к вам с расспросами больше не приставали) Это сейчас юмор, но мы хотим чтобы он навел вас на правильные мысли) И тогда получите свое сарафанное радио) Для которого совсем не обязательно тратиться, устраивать очередные пляски и давать очередные скидки.

Переставайте быть стандартными, привычными, удобными и все будет хорошо) Будьте живыми - это работает)

12 элементов магазина
Узнайте, как развиваться в условиях высокой конкуренции с рекламой и без нее
Оформите подписку
Получайте от нас полезные материалы и новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности