рекламные разборы
Цветочный смех и цветочный грех
Разбираем имена и слоганы
Сегодня у нас снова день радости).
Да простят нас цветочные магазины, но речь сегодня пойдет об их слоганах). Это третий элемент вашего магазина и сегодня у нас большая статья). Будем, как водится, разбирать Бездельников и Вредителей.

Да, мы помним, вы хотите примеров: "А как надо?", хотите примеры-Охотники. И нам, честно говоря, и жалко и не жалко примеров).

С одной стороны на их разработку уходит немало времени и, показав пример, мы лишаем конкурентного преимущества какие-то конкретные магазины, которые могли бы забрать их себе и спокойно работать на них у себя в городе.

А так сделав их общественным достоянием, мы, конечно, порадуем вас, но на этом вся коммерческая польза слогана благополучно закончится).

Плюс есть важный нюанс. Показывать отдельно один слоган-Охотник - бесполезно. Он будет ярким, но не до конца понятным. Дело в том, что слоган является поддерживающим элементом Названия и Дескриптора. И его нужно показывать в связке: Название, Дескриптор, Слоган. Тогда сразу все понятно.

Название задаёт основу, а Дескриптор и Слоган, раскрывают и закрепляют нужный нам эффект. Все вместе эти три элемента называются Идейным лицом компании. И все они шикарно работают именно в связке.

Но с другой стороны, как демонстрировать Охотника, если его не демонстрировать?). Охотник не может все время прятаться в кустах). Иначе какой это охотник?).

Пока не хотели об этом говорить, но есть у нас несколько готовых мощных связок - Охотников, уникальных в своем роде. Это ничто иное, как позиционирование цветочного магазина, которое выделяет его среди конкурентов в глазах потребителя. Как его получить, чтобы оно вам точно подошло, скажем в конце поста.

А пока давайте покажем, почему слоганы Бездельники - это бездельники, а Вредители - это вредители.

Мы об этом ещё будем говорить в интернет-магазине. Есть у нас одна твердая уверенность. Сегодня слоганы компаний - средоточие всех человеческих глупостей и наивности. Хотите увидеть концентрированный вздор в превосходной степени? Посмотрите на слоганы компаний.

Как вы представляете слоган? Слоган должен быть концентрированным выражением ключевой и привлекательной для потребителя идеи магазина. Но, к сожалению, сегодня слоганы - это специальные фразы, с помощью которых компании вызывают у своего покупателя чувство большого скепсиса по отношению к самой компании и чувство собственного превосходства по отношению к самим себе.

Здесь ситуация еще хуже, чем с названиями. Так как собственники не понимают, какую роль должны выполнять слоганы, и они для них, по сути, не понятны, то помимо всех ошибок, которые они допускают в названиях, здесь мы встречаем такие утверждения, что просто стараемся не обращать на них внимания. Чтобы не портить впечатление о магазине.

Руководители, придумывая слоганы, соревнуются в банальности, гигантизме, крайней степени преувеличения, идеализме, и в необъятном желании объять необъятное. А также в самонахваливании и в желании понравиться всем. Поэтому такие слоганы и вместе с этим их магазины, выглядят смешными и нелепыми.

Давайте смотреть, как именно они это все делают) Все слоганы реальные, а все названия использованы просто в качестве примеров, подставлены случайным образом и не имеют никакого отношения к реальным магазинам. В общем, все совпадения случайны.

1
"101 Роза"
Больше, чем цветы

Классический случай наивности и гигантизма. Цветы, это цветы. Как цветы могут быть больше, чем цветы? Что это значит? Здесь продаются какие-то особенные цветы, которые больше, чем обычные нормальные цветы? Или идет намек на эмоции, которые люди испытывают, когда получают цветы? С таким же успехом мы можем писать, что угодно о любом товаре: «Больше, чем подушка», «Больше, чем айфон», «Больше, чем колбаса», «Больше, чем колесо». Ведь люди всегда испытывают эмоции, покупая или получая любые вещи. Или нет?

2
"СибЦветТорг"
Мы подберем цветок под каждую улыбку


Как они это собираются делать?) У них есть какая-то механика, какие-то алгоритмы подбора улыбок под цветы? У них собраны все типы улыбок, как-то названы и под каждый тип улыбки у них есть свой цветок? Замечаете, что как только мы начинаем задумываться о таком слогане, он предстает перед нами глуповатым наивным слоганом ребенка?) Какое отношение мы показываем своим покупателям таким слоганом? Тот самый случай, когда лучше молчать, чем говорить.

3
"Фан-Фан Тюльпан"
Нежность в каждом лепестке


Это называется безосновательное утверждение. Как вы считаете, люди верят таким сообщениям? Зачем вы это говорите? Обычно в каждом лепестке - грубость? А именно у вас нежность? Если нет, зачем вы это говорите? Зачем вообще поднимаете эту тему? Выбирая такой слоган, вы просто сотрясаете воздух. Люди не покупают у тех, кого не уважают. Если у вас подобный слоган, вас спасает только то, что на него люди не обращают внимания.

4
"Цветы для Вас"
Идеальная формула букета


Уже что-то интересное. «Формула букета» - как сочетание цветов и цены. Но такой слоган требует очень хорошего экономического обоснования каждого букета внутри магазина. Мы, не знаем, есть ли оно. У продавцов действительно имеются формулы, по которым они подбирают букеты своим покупателям? В чем они заключаются? А может они просто спрашивают, в какие деньги мы хотим уложиться, и это и называют идеальной формулой? Мы не заем. Слово «идеальная» - это запретное слово, об этих словах мы уже говорили. Именно это слово сильно портит слоган. Можно гораздо лучше.

5
"Лораль"
Будь джентльменом!


Это про кого? Это кому? Представьте, что вы видите вот такие обращения к вам: «Будь приличной!», «Будь фитоняшкой!», «Будь умной!» После такого обращения - вам захочется воспользоваться предложением или захочется послать адресата этого сообщения настолько далеко, чтобы его возвращение было крайне спорным?) Зачем такое обращение к современным мужчинам? В надежде на что? Что они станут джентльменами и пойдут покупать после этого цветы? С такими слоганами долго не живут. Это кстати 100% Вредитель.

6
"Флоранж"
Почувствуй эстетику цвета


Бессмысленный, бессодержательный и беспощадный призыв :). Что от меня требуется как от клиента? Почему вы от меня этого хотите или даже требуете? Вы забыли, что просто продаете цветы? И причем здесь цветы? А с чего вы вообще взяли, что я не чувствую эстетику цвета? У вас какие-то особенные цветы, с особенным цветом, что только у вас я ее почувствую? Почему? Вы уже согласны, что магазины со всеми такими слоганами так и стремятся испортить себе репутацию и жизнь?)


7
"Flower Bazar"
Мы исполняем ваши мечты


Да ну? Вы джин? Или золотая рыбка? С таким слоганом надо называться «Старик Хоттабыч». И здесь нам понадобится либо много самоиронии, либо у нас появятся проблемы в исполнении. Проще всего конечно отказаться от такого слогана.
И так далее и тому подобное :)

Не обижайтесь). Мы так пишем только для пользы дела, чтобы вам в голову больше не приходило использовать что-то подобное).

В нормальном маркетинге - слоганы это такой же прикладной инструмент для привлечения покупателей, как и любая ваша реклама. Как-нибудь расскажем еще про одну важную функцию слогана.
Соцсети магазина
Посмотрите, какие готовые решения у нас есть для 5-го элемента вашего цветочного магазина
Оформите подписку
Получайте от нас полезные материалы и новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda