Плохая репутация. Во-первых, сегодня скидки - дискредитированы абсолютно. Все компании страны и мира работали и работают над этим каждый день на протяжении многих лет. Все случаи лукавства, прямого обмана и манипуляций, все это связано со скидками. Вдумайтесь, вы используете схему, которую потребительское сознание практически всегда ассоциирует с мошеннической. Это настолько плохая идея, что беря ее, вы практически берете себе репутацию обманщика. Вы пытаетесь по-честному эту идею очистить своим добрым именем, но до конца вам с этой идеей верить никогда не будут, и порою все равно будут считать обманщиками. Замечали это? В то время как с помощью рекламы создавать доверие к своей компании - это самое важное в любом бизнесе. Удешевление себя. Во-вторых, идеей скидок компания расписывается, что никаких других идей у нее больше нет, ей больше нечем завлечь покупателя к себе в магазин кроме, как снижением цены. Почувствуйте этот момент, ощутите некоторую неловкость за себя, когда вы предлагаете в своей рекламе скидки на свои товары. Раздача скидок - это некоторое унижение себя, своих усилий и стараний. Стоит ли говорить, почему дела в этом случае идут у вас плохо? Манипуляции и лукавство. И, в-третьих, самое главное. Скидками в 5% в рекламе никого не удивить и вы это знаете. На такие скидки к вам просто не придут. Поэтому чтобы хоть как-то такой своей рекламой привлечь покупателей, вам нужно давать хотя бы «15-20% скидки». Но с вашей и без того низкой маржой и тем, что цветы - товар крайне скоропортящийся, вы не можете их давать по-честному. Поэтому на самом деле снижаете цену на 5-10 реальных процентов, а в рекламе начинаете лукавить. И думаете или надеетесь, что покупатели ничего не заметят. Но покупатель все замечает. Пусть и не всегда ясно осознает, что его обманывают, но точно чувствует это. Поэтому системным повторением таких «умных» ходов вы медленно закапываете свою репутацию, месяц за месяцем, год за годом. Пока от репутации честного магазина не остается ничего. И к вам практически перестают ходить. Но и это как, ни странно, не главное. У вас есть причины гораздо более важные, почему вам нельзя рекламировать скидки. Они чисто экономические. Это ваш второй капкан - "Капкан денег". Сейчас мы рассмотрим вариант, что пока вы находите средства и даете скидки (например, те же 20%) на свои цветы по-честному. Как только вы сообщаете об этом в своей рекламе, вы одновременно наносите себе три удара. |
Кто работает на скидках? Рекламу со скидками вам также с удовольствием предложит сделать любой псевдо рекламист. Порекомендует. Осторожно подталкивая к сделке. И у него, как в песне на это будет пять причин. Первая. Ему ничего придумывать не надо. Вторая. Не ему давать скидки, а вам. Все издержки такого хода на вас. Не ему отъедать от своей собственной прибыли, а вам. Третья. Вы ему все равно заплатите полную стоимость за его рекламу. Хотя он вам и скажет, что дал вам 30% скидку ;) Четвертая. В отличие от витринной рекламы, вы, может быть, увидите хоть какой-то отклик от такой рекламы. Но это работает все хуже. И, наконец, пятая причина. Ничего другого он все равно придумать и предложить вам не сможет. Если вы спросите его: «А есть что-то другое?» Он будет молчать, и таращить на вас свои жалобные глаза. Иногда они будут даже удивленные. Редко какие рекламисты предложат вам уйти в третий тип неработающей рекламы. Но туда уходить тоже не надо, об этом расскажем, когда вы вернетесь в наш небольшой исторический экскурс :) |